Служит для отвода и рассеивания в атмосферу тепла от дизеля для обеспечения нормальной работы в течении длительного времени, независимо от нагрузки.
Установленный на тепловозах дизель имеет водяное охлаждение, необходимость которого обусловлена высоким нагревом отдельных его частей, соприкасающихся с горячими газами.
Система охлаждения принудительно отводит тепло от деталей дизеля.
Нагретая вода охлаждается в секциях радиатора, а часть тепла, отводимого от дизеля водой, используется для подогрева топлива в баке и воздуха в кабине машиниста в холодное время года.
Водяные системы подразделяют по связи с атмосферой на открытые и закрытые, по числу контуров на одно-, двух-, и трехконтурные.
В открытых системах вода через водяной бак связана с атмосферой, что ограничивает избыточное давление в трубопроводах и рабочую температуру воды в пределах 75–85ºС.
Открытые системы обеспечивают охлаждение дизеля при средней температуре, где вода на выходе дизеля достигает максимум 85-90ºС.
Закрытые системы высокотемпературные и работают при температуре 120ºС и выше.
Такая система должна иметь повышенное давление, исключающее кипение и образования паровых пробок. Уменьшаются потери тепла в воду.
В закрытых системах вода не связана с атмосферой, т.е. она циркулирует в герметическом трубопроводе, что позволяет поднять давление выше атмосферного и температуру кипения выше 100ºС.
Закрытые системы с низкотемпературным охлаждением имеют максимальную рабочую температуру воды в пределах 105ºС.
Температура кипения зависит от величины избыточного давления в
системе.
Из зависимости видно, что чем выше давление, тем выше температура кипения воды. Повышение давления ограничено возможностью нарушения уплотнений цилиндровых гильз дизеля и прочностью трубок радиаторов. Испытание серийных радиаторов под давлением 0,4 МПа в течение 400 ч не вызвало
их повреждения.
Нет комментариев
Добавить комментарий