Тепловоз 2ТЭ10Мк с проведением капитального ремонта и соответственно с продлением срока службы (КРП).
КРП тепловоза выполняется в следующем объеме:
-
замена дизель-генеpатоpа 10Д100 на дизель-генеpатоp 1А-9ДГ исп. 3 ТУ24.06.374-96;
-
обоpудование тепловоза системой pегулиpования мощности дизель-генеpатоpа типа УСТА по ТУ 24.04-14-018-95;
-
оборудование тепловоза комплексной кабиной машиниста увеличенного объема с установкой нового пульта управления, микропроцессорных систем безопасности и диагностики;
-
оборудование тепловоза унифицированной системой pегулиpования темпеpатуpы теплоносителей;
-
оборудование модернизированными системами: водяной, масляной, топливной;
-
установка пpиводов вспомогательного оборудовния с бесшлицевыми валами и эластичными муфтами.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ УСТА НА ТЕПЛОВОЗЕ
Рекомендации по проверке исправности работы системы УСТА машинистом при приемке тепловоза.
- запустить дизель тепловоза и по загоранию светодиода-индикатора на плате питания убедиться, что блок питания запустился, а по миганию 1 раз в секунду нижнего светодиода на плате АЦП блока УСТА-4 или «работа» на плате процессора светодиода УСТА-5 управляющая программа инициализировалась (заработала).
- отключить тумблеры ОМ1-ОМ6;
- отключить тумблер «ТУП»;
- включить АЛСН;
- перевести КМ на первую позицию и по показаниям kV наблюдать за возбуждением генератора. Напряжение генератора должно достигать напряжения отсечки на первой позиции КМ;
- переводя КМ на вторую и последующие позиции наблюдать за ростом напряжения.
- перевести КМ в нулевую позицию;
- включить тумблер «ТУП»;
- набрать 4 позицию КМ;
- при достижении напряжения генератора 7/8 U отсечки зафиксировать срабатывание ВШ1;
- при срабатывании ВШ1 напряжение генератора программно снижается на 1/8;
- при достижении напряжения генератора 7/8 U отсечки за время не менее 10 сек зафиксировать срабатывание ВШ2;
- перевести контроллер машиниста в нулевую позицию и зафиксировать отключение ВШ2, ВШ1;
- включить тумблеры ОМ1-ОМ6;
- заблокировать колеса тепловоза тормозами и набрать первую позицию КМ. По появлению тока на кА убедиться, что генератор выходит на ток отсечки (грузится).
- перевести КМ на нулевую позицию.
Схема подключения системы УСТА к электрической схеме тепловоза 2ТЭ10 М с дизелем 10Д100
Реле времени РВ5 переносится из ЛВК в ПВК на место сопротивления СРПН1, 2.
Сопротивление СОР устанавливают в ПВК на свободное место и используется в схеме как добавочное сопротивление Rдоб1.
На место снятого блока тахометрического БА-420 устанавливается блок регулирования
Устанавливаются датчики ДТг, ДНг, ДМс (ПН1 или ЭП2716) на место снятых реле переходов РП1 – РП3.
На место снятых РБ1, РБ3 устанавливают датчик ДТвг.
При необходимости БРН переносится в ЛВК.
Автомата А20 «Подвозбудитель» переименовывают «УСТА», который должен быть всегда в положении «включено».
Система УСТА не участвует в операциях по автоматическому пуску дизеля.
Подготовка электрических цепей пуска серийная. Дополнительно в электрическую схему работы дизеля включили катушку РУ16 (возможно обозначение и как РУ15).