Перевести страницу

Конструкция тепловозов

Масляная система тепловоза 2ТЭ10М с дизелем 10Д100

Система смазки предназначена для уменьшения потерь на трение, снижения износа трущихся пар и для охлаждения теплонапряженных деталей.

Разделяют систему смазки:

1. путем разбрызгивания масла

2. с принудительной подачей масла

3. смешанная (комбинированная) система смазки.

Шатунные и коренные подшипники, верхняя головка шатуна, привод вспомогательного оборудования смазываются принудительно.

Масляную систему подразделяют на внутреннюю и внешнюю.

1. Внутренняя служит для подведения масла ко всем трущимся и теплонапряженным деталям дизеля.

2. Внешняя состоит из масляных насосов, теплообменника, фильтры, нижний и верхний масляные коллекторы, маслосборник и трубопровод.

 

Масляную систему дизеля 10Д100 условно делят на пять взаимосвязанных контуров.

Три контура входят в основной (главный) контур. Циркуляция обеспечивается главным масляным насосом ГМН, привод от нижнего коленчатого вала.

1. Главный контур – служит для смазки трущихся поверхностей дизеля, повода масла к подшипникам турбокомпрессоров ТК - 34, а также обеспечивает подвод масла к редукторам.

в основной контур входит:

2. Контур смазки вспомогательных механизмов – задний распределительный редуктор ЗРР, передний распределительный редуктор ПРР, гидромеханический редуктор ГМР.

3. Контур фильтр тонкой очистки ФТО – для тонкой очистки масла.

Два неазисимых контура у который циркуляция масла обеспечивается своим насосом. 

1. Контур центробежного фильтра ЦБФ и привода сервомотора ГМР – циркуляция масла обеспечивается по отдельному трубопроводу из картера дизеля масляным насосом установленного на ЗРР от которого он вращается.

2. Контур прокачки масла перед пуском дизеля. Обеспечивает циркуляцию масла в течении 90 - 120 секунд, механическим насососм с приводом от элктродвигателя, по отдельному трубопроводу масло подводится к фильтру грубой очистки, а далее к внутренним деталям дизеля.


Контур ЦБФ обеспечивает дополнительную очистку масла до 4%. 

Контур маслопрокачивающего агрегата – для смазки коренных и шатунных шеек коленчатых валов перед пуском дизеля.










 

Нет комментариев

Добавить комментарий