Система смазки предназначена для уменьшения потерь на трение, снижения износа трущихся пар и для охлаждения теплонапряженных деталей.
Разделяют систему смазки:
1. путем разбрызгивания масла
2. с принудительной подачей масла
3. смешанная (комбинированная) система смазки.
Шатунные и коренные подшипники, верхняя головка шатуна, привод вспомогательного оборудования смазываются принудительно.
Масляную систему подразделяют на внутреннюю и внешнюю.
1. Внутренняя служит для подведения масла ко всем трущимся и теплонапряженным деталям дизеля.
2. Внешняя состоит из масляных насосов, теплообменника, фильтры, нижний и верхний масляные коллекторы, маслосборник и трубопровод.
Масляную систему дизеля 10Д100 условно делят на пять взаимосвязанных контуров.
Три контура входят в основной (главный) контур. Циркуляция обеспечивается главным масляным насосом ГМН, привод от нижнего коленчатого вала.
1. Главный контур – служит для смазки трущихся поверхностей дизеля, повода масла к подшипникам турбокомпрессоров ТК - 34, а также обеспечивает подвод масла к редукторам.
в основной контур входит:
2. Контур смазки вспомогательных механизмов – задний распределительный редуктор ЗРР, передний распределительный редуктор ПРР, гидромеханический редуктор ГМР.
3. Контур фильтр тонкой очистки ФТО – для тонкой очистки масла.
Два неазисимых контура у который циркуляция масла обеспечивается своим насосом.
1. Контур центробежного фильтра ЦБФ и привода сервомотора ГМР – циркуляция масла обеспечивается по отдельному трубопроводу из картера дизеля масляным насосом установленного на ЗРР от которого он вращается.
2. Контур прокачки масла перед пуском дизеля. Обеспечивает циркуляцию масла в течении 90 - 120 секунд, механическим насососм с приводом от элктродвигателя, по отдельному трубопроводу масло подводится к фильтру грубой очистки, а далее к внутренним деталям дизеля.
Контур ЦБФ обеспечивает дополнительную очистку масла до 4%.
Контур маслопрокачивающего агрегата – для смазки коренных и шатунных шеек коленчатых валов перед пуском дизеля.
Нет комментариев
Добавить комментарий