Сущность наддува
Если в цилиндры двигателя подать большее по массе количество воздуха, то, не увеличивая объема цилиндров, в них можно сжечь больше топлива и, следовательно, получить большую мощность.
Принудительная подача в цилиндры увеличенного заряда воздуха способствует улучшению процесса сгорания топлива, повышению литровой мощности и уменьшению удельной массы дизеля без существенного изменения его габаритных размеров.
Схемы систем воздухоснабжения.
Для снабжения дизеля необходимым количеством чистого воздуха под избыточным давлением для наполнения цилиндров, а также для их продувки.
Применяют три способа:
- механический
- газотурбинный
- комбинированный
Механический наддув осуществляется центробежным или роторным компрессором (нагнетателем), приводимым в движение от коленчатого вала дизеля посредством зубчатой передачи.
На привод компрессора затрачивается часть мощности дизеля, что приводит при давлении воздуха свыше 0,16— 0,17 МПа к снижению механического КПД и увеличению эффективного расхода топлива.
Газотурбинный наддув осуществляется компрессором, приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля.
Комбинированный (двухступенчатый) наддув.
Применяют на дизелях типа 10Д100
В первую ступень наддува входит:
Два турбокомпрессора типа ТК-34Н-04С.
Вторая ступень наддува:
Нагнетатель 2-й ступени с приводом от верхнего коленчатого вала (ВКВ).
Предназначен для обеспечения дизеля надувочным воздухом.
В момент запуска дизеля и на холостом ходу турбокомпрессоры не работают т.к. недостаточно энергии выпускных газов из-за низкой температуры.
Воздух будет подаваться нагнетателем 2-й ступени (воздуходувка), нагнетатель приводится в действие механическим способом, и подача его от энергии газов не зависит.
Нет комментариев
Добавить комментарий