Перевести страницу

Конструкция тепловозов

Система воздухоснабжения и отвода отработавших газов.

Сущность наддува

Если в цилиндры двигателя подать большее по массе количество воздуха, то, не увеличивая объема цилиндров, в них можно сжечь больше топлива и, следовательно, получить большую мощность.

Принудительная подача в цилиндры увеличенного заряда воздуха способствует улучшению процесса сгорания топлива, повышению литровой мощности и уменьшению удельной массы дизеля без существенного изменения его габаритных размеров.


Схемы систем воздухоснабжения.

Для снабжения дизеля необходимым количеством чистого воздуха под избыточным давлением для наполнения цилиндров, а также для их продувки.

Применяют три способа:

  • механический
  • газотурбинный
  • комбинированный

Механический наддув осуществляется центробежным или роторным компрессором (нагнетателем), приводимым в движение от коленчатого вала дизеля посредством зубчатой передачи.

На привод компрессора затрачивается часть мощности дизеля, что приводит при давлении воздуха свыше 0,16— 0,17 МПа к снижению механического КПД и увеличению эффективного расхода топлива.

Газотурбинный наддув осуществляется  компрессором, приводимым в движение газовой турбиной, использующей энергию выпускных газов дизеля.


Комбинированный (двухступенчатый) наддув.

Применяют на дизелях типа 10Д100

В первую ступень наддува входит:

Два турбокомпрессора типа ТК-34Н-04С.

Вторая ступень наддува:

Нагнетатель 2-й ступени с приводом от верхнего коленчатого вала (ВКВ).

Предназначен для обеспечения дизеля надувочным воздухом.

В момент запуска дизеля и на холостом ходу турбокомпрессоры не работают т.к. недостаточно энергии выпускных газов из-за низкой температуры.

Воздух будет подаваться нагнетателем 2-й ступени (воздуходувка), нагнетатель приводится в действие механическим способом, и подача его от энергии газов не зависит.


Нет комментариев

Добавить комментарий